16+
DOI: 10.18413/2658-6533-2020-6-3-0-7

Итоговые результаты исследования ASSA-II: знания врачей терапевтического профиля по бронхиальной астме

Актуальность: Бронхиальная астма (БА) одноиз ведущих и социально значимых заболеваний респираторной системы, доля которого в последние годы неуклонно возрастает, особенно в развитых странах. В некоторых регионах распространенность заболевания достигает 10-15%. Не смотря на разработку и регулярное обновление комитетом экспертов GINA и национальными обществами клинических рекомендаций, в практическом здравоохранении остается актуальной проблема рационального ведения данного заболевания. В ряде базовых вопросов уровень знаний специалистов остается недостаточным. Цель исследования:Определить у врачей терапевтического профиля разных регионов базовый уровень знаний в вопросах бронхиальной астмы. Материалы и методы:Анализ результатов второго этапа проекта ASSA (полное название проекта – «Assessment of senior medical students (physicians) in the field of bronchial asthma») – мультицентрового анонимного анкетирования, проведенного в 2017-2019 годах в 10 регионах России и Украины. Результаты:В ходе исследования был выявлен достаточно высокий уровень базовых знаний в вопросах БА, в среднем по исследованию – 84,5%. При этом на ряд вопросов уровень правильных ответов был относительно низким. Только 59,7% врачей смогли выбрать из предложенных вариантов ответа наиболее верное определение БА, 73,3% респондентов правильно указали подходящие инструментально-лабораторные маркеры БА, 80,6% – смогли определить правильные варианты степени тяжести БА, а 91,2% – смогли подобрать корректную схему базисной терапии БА в зависимости от степени тяжести. Заключение:Результаты, полученные в ходе анкетирования, показали удовлетворительный уровень базовых знаний у врачей по ключевым вопросам БА. Однако определен ряд проблемных вопросов, а также выявлены существенные, статистически значимые, различия уровней знаний между разными центрами, проводившими анкетирование, что может свидетельствовать о необходимости введения единых систематизированных и расширенных программ по обучению БА.

Количество просмотров: 124 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 518
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: